Фотография как кино - Саша Свенская. Саша Свенская — фотограф и фоторежиссер Новороссийск, Кабардинка

Вы обращали внимание, насколько мы все разные? Разные лица, разные характеры, разные вселенные вращаются вокруг нас ежеминутно. И в этом многообразии существуем мы.

Мы все — уникальны. Каждая черточка на лице, движение уголком губ, поворот головы, скользящий взгляд — мы выделяем своих даже по этой неповторимой мимолетности. И в этом наверное суть человека.

Быть одновременно на кого-то похожим, но при этом быть единственным и неповторимым.

Меня зовут Александра Свенская, и я вижу эту уникальность везде. Мне очень хочется, чтобы мы ценили себя и других за то, что мы именно такие, какие есть. И принимали друг друга и себя именно такими. Поэтому это видео на этой странице первое.

«Я смотрю как люди носят лица» —это клип на прекрасные стихи Марики Нова, которые читает Господин Литвинович. Я снимала его, чтобы проиллюстрировать свои ценности — доброту, честность и свободу в творчестве.

Фотография как кино - Саша Свенская. Саша Свенская — фотограф и фоторежиссер Новороссийск, Кабардинка

Довольно часто одних разрозненных портретов мне не достаточно, и тогда я снимаю истории. В фотографиях с помощью видеоряда — по-разному. В конце концов, это только форма рассказа, как книга. Самое главное, чтобы она читалась.

Фотопроект — «Сила Рода»

Этот проект я снимала специально, вдохновляясь увиденной в музее А.Ахматовой цитатой «времена — прошедшее, настоящее и будущее объединены. Круг замкнулся»…

В этом проекте — моя вера в силу семейных уз и связи с предками и родителями. Он о том, как важны для нас наши корни, и о том, что порой нам кажется, что мы одиноки. Но за нашими плечами стоит огромная энергия силы рода, которая незримо поддерживает нас, даря опору.

Проект сделан как видео из фотографий. Они складываются в историю о женщине, потерявшей память и которую некто посоветовал ее дочери привезти в дом, где она выросла.

Фотография как кино - Саша Свенская. Саша Свенская — фотограф и фоторежиссер Новороссийск, Кабардинка

Окна Победы

Фотография как кино - Саша Свенская. Саша Свенская — фотограф и фоторежиссер Новороссийск, Кабардинка

Фотоистория о победе. Создавалась с детьми к школьной акции — «окна победы»

О спорте, красоте и силе духа

Фотография как кино - Саша Свенская. Саша Свенская — фотограф и фоторежиссер Новороссийск, Кабардинка

В Древней Греции считалась обязательной гармония между духом и телом. Поэтому для фотосъемки танцора я выбрала именно эту ассоциацию.

Интепретация Ш. Перо. Красная шапочка

Фотография как кино - Саша Свенская. Саша Свенская — фотограф и фоторежиссер Новороссийск, Кабардинка

В 2020 м под Новороссийском обмелело водохранилище, и все, что было под водой стало  сушей. Здесь мы сняли немного хоррора по мотивам Красной шапочки.

В моих видео и фото — не снимаются профессиональные актеры. Герои — обычные люди, чьи эмоции и поведение выхвачено мной в нужный момент.

Фотография как кино - Саша Свенская. Саша Свенская — фотограф и фоторежиссер Новороссийск, Кабардинка

Не вам рассказывать, каким сложным оказался 2021 год. Я не слишком слежу за политикой, но в 2020-21 она сама входит в каждый дом. Об этом в декабре 2021 года я сняла такой социальный ролик.


Конец 2021 года

История на кончиках пальцев

Фотография как кино - Саша Свенская. Саша Свенская — фотограф и фоторежиссер Новороссийск, Кабардинка

Иногда совсем маленькая деталь может изменить многое.

Дом в лесу. Несуразный и странный. В нем нет стен, но на петлях висит тяжелая деревянная дверь, которая отворяется легко и без скрипа.
В пустых проемах висят окна, и воображение сразу рисует ассоциацию с «Обыкновенным чудом».

Это была история, написанная на коленках. Потому что ехали мы снимать совершенно иное, а дом этот возник для нас неожиданно. Первый порыв — открыть окна. Они как и дверь легко поддаются. За ними раскачивается ветром лес в закатном солнце.

Этот дом почти пустой. Почти как порой человек перед прыжком, когда нужно решать, в какую сторону свернуть на развилке, потому что назад пути нет.
Тихо.
На ветхом столе в центре дома лежит книга. Солнечным лучом, приникающим через окна, безмолвной пустотой высвечиваются два старых стула. Сиденья на них, когда-то мягкие, превратились в фанеру, обитую тканью.
Этакая симметрия и сюрреальность в картине. И книга.

Для меня книга — очень мощный символ ухода в иную реальность, будь то мысли, сюжет или некий проход в Нарнию.
Поэтому моя героиня читает.

Мы двигается с камерой по нашей собственной Нарнии. Дом — как состояние внутри. Мысли, ветер, чувства. Подумала, вспомнила, почувствовала…

Что-то отпускает и что-то меняется. Мы сжигаем мосты. Облегчение.

И пусть внутри все остается по-прежнему, все изменилось.
И место, которое мы покидаем, уже не такое, как прежде…

Эта история по мотивам Щелкунчика снималась совершенно спонтанно. Мы выбрали место, подобрали одежду, отталкиваясь исключительно от Ольги, моей героини. И я попросила взять ее несколько своих вещей с собой, подходящих к месту: книгу, игрушку, что-то такое. И каково же было наше удивление, когда мы нашли в студии фигурку Щелкунчика. Ведь оказалось, что это любимая сказка Ольги. А книга, которую она с собой взяла, тоже «Щелкунчик». 

Тогда оставалось дело за малым — мы просто включили на телефоне Вальс из балета Чайковского, а дальше мне уже оставалось только снимать.

Ольга тоже не актриса. Просто мы попали в точку. В тот самый образ, который она много раз примеряла, читая сказку. Ну и музыка ей конечно помогла шагнуть туда.


Фотография как кино - Саша Свенская. Саша Свенская — фотограф и фоторежиссер Новороссийск, Кабардинка

Больше историй в фотографиях смотрите также во вкладке Блог

Блог